Время работы:
пн-пт 9:00 - 18:00

Фабрика торговой мебели «Вика»

г. Москва, Варшавское ш., д. 36, стр. 8

Торговое оборудование и мебель для магазина на заказ

Реализованные проекты:

Что такое грамотное спроектированный магазин косметики?

В погоне за красотой Афродиты

Чтобы сохранить свою идеальную внешность, греческая богиня красоты Афродита вряд ли посещала магазины косметики. У богини проблем с внешностью не было по определению. К сожалению, в современном обществе женщинам и мужчинам приходится пользоваться косметикой, чтобы хоть немного приблизиться к божественному совершенству. Наверняка, если подсчитать, сколько косметики ежедневно использует человечество, то полученные цифры окажутся весьма впечатляющими. Тонны всякой всячины ежедневно выливают, высыпают, выдавливают на себя люди.

Сегодня многие из нас спокойно могут отправиться на работу, не позавтракав или не сделав зарядку. Зато мало кто выйдет из дома, не воспользовавшись косметическими средствами: зубной ли пастой или помадой. Не хочется даже думать, что будет, если отобрать у людей мыло и духи, пудру и кремы, гели для душа и средства макияжа… Плохо это или нет, но косметика сегодня – неотъемлемый атрибут цивилизованного человека.

Если развивать эту мысль, то очевидной станет и роль косметических магазинов в современной действительности. Как распространители косметики они значат ничуть не меньше, чем сами средства по уходу за лицом и телом.

Несмотря на всю свою значимость, магазины косметики, как правило, имеют довольно скромные по размеру торговые площади. Это либо отделы в крупных торговых комплексах, либо совсем небольшие магазины. Это неслучайно, косметика – мелкий штучный товар, а такая продукция редко требует размаха торговых площадей. Функциональность – вот главное качество идеального магазина косметики. На небольшой площади товар должен размещаться наглядно и удобно для покупателя. Строгий, но не сухой стиль торгового оборудования позволит сосредоточить внимание клиента исключительно на продукции. Именно продукция, а не прилавок или касса должны привлекать внимание клиента. Достойное оформление магазина подчеркивается не стилевыми излишествами, а грамотной компоновкой мебели, разумным использованием площади, удачным подбором цветовой гаммы торгового оборудования, применением большого количества стекла. Совершенство в строгости и простоте – к этому должен стремиться любой магазин косметики.

Общие правила

Какой же мебелью предпочтительнее оборудовать магазины косметики? Как считают специалисты фабрики торговой мебели «Вика», оптимальным является использование комбинаций прилавков и стеллажей. Так, для небольшого магазина или косметического отдела в торговом комплексе возможен такой вариант расстановки мебели: один стеллаж или уголок, на котором размещены недорогие ходовые товары, и прилавок, в котором выложены более дорогие товары. Прилавок в целях экономии площади желательно размещать с кассой. Косметику следует выкладывать максимально компактно.

Если площадь позволяет, то возможна установка компактных стеллажей в центре торгового зала. В обязательном порядке продумывается оснащение колонн настенными стеллажами.

Из торгового помещения, маленького или сравнительно большого, должен быть выжат каждый квадратный сантиметр площади.
Следует также учитывать возможное размещение рекламных материалов. С их учетом должны быть изготовлены полки. Использование рекламных атрибутов, как и фирменного стиля производителя, в элементах торгового оборудования повышает статус магазина. В последнее время популярностью пользуются фирменные стеллажи, предназначенные для косметики конкретных фирм. При очевидных плюсах, у них есть и минусы. Так, стеллажи разных производителей отличаются цветовым и стилистическим исполнением. Это создает трудности в процессе их компоновки друг с другом.

Фабрика «Вика» решает этот вопрос еще на стадии проектирования. Единое стилистическое оформление магазина косметики – залог успеха всего предприятия.

Особенности магазинов косметики

У торговых организаций, предлагающих косметическую продукцию, есть и свои индивидуальные особенности, которые позволяют косметике выигрышно смотреться на стеллажах и прилавках.

Не секрет, что оформление косметических и парфюмерных товаров выполняется, чаще всего, в ярком красочном стиле. Поэтому стеллажи, на которых размещаются такие товары, должны быть белого или светло-серого цвета с более темным окаймлением. Обязателен строгий стиль, не должно быть никаких излишеств. Полки стеллажей в магазинах косметики выполняются из стекла.

Именно в таком обрамлении косметические товары смотрятся особенно выигрышно. Вывод: выделяться должна именно продукция, а не место, где она расположена.

Фабрика «Вика» для магазинов косметики рекомендует использовать стеллажи серии «Двина», модифицируемые под каждый индивидуальный проект. Они универсальны и удобны: полки можно легко наклонять и переставлять, менять их высоту. Кроме того, в данной серии есть возможность крепить на торец стеллажа эконом-панель и размещать накопители. Для обустройства центра зала используются компактные стеллажи серии «Острова».

О световом равновесии

Особое внимание в магазинах косметики уделяется световому оформлению. Косметические товары – продукция мелкая, а значит и света она требует много. При этом косметика очень чувствительна к свету – ее ни в коем случае нельзя нагревать, от этого она «плывет».

В небольших магазинах или же отделах в торговых комплексах, где на счету каждый сантиметр площади и важна экономия средств, рекомендуется использовать верхнее освещение повышенной интенсивности. В помещении должно быть не просто светло, а очень светло.

Кроме верхних ламп, активно применяется и местное точечное освещение. Его могут обеспечивать надстройки над стеллажом или специальные стеллажи с подсветкой.

Большой магазин и маленький

Возвращаясь к эффективности расстановки мебели, хотелось бы сказать несколько слов о специфике данного процесса в торговых залах различной площади. Так, для специализированных магазинов косметики, где площадь позволяет экспериментировать, расстановка эффективна, если обеспечен удобный доступ покупателя к товарам, и если одним взглядом можно охватить большое количество продукции.
Для небольших магазинов и косметических отделов, испытывающих дефицит площади, в понятие эффективности вкладывается несколько иной смысл. Здесь расстановку можно считать эффективной, если удалось разместить самый востребованный товар в свободном доступе.

Посетитель должен стать покупателем

Каждый посетитель магазина – потенциальный покупатель. Не имеет значения, пришел человек с целью приобрести что-либо, или же просто из любопытства. Понятия «посетитель» и «покупатель» должны стать синонимами. Добиться этого непросто, однако, при правильном подходе, в том числе, к торговому оборудованию, возможно.

Итак, посетитель вошел в магазин. Как сделать так, чтобы он стал покупателем? Как добиться того, чтобы ему в магазине понравилось и он для начала захотел здесь остаться. Что делаете вы, чтобы кому-то понравиться? Добиваетесь положительного первого впечатления о вас. В отношениях магазин-покупатель та же ситуация. Первое впечатление от магазина во многом определяет, станет ли посетитель покупателем.

Из чего же складывается это самое первое впечатление? Обратимся к психологии. Как ни странно, но 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо. То есть справа от входа на стеллажах следует разместить наиболее востребованную и визуально привлекательную косметику. Ассортимент же по своей значимости должен располагаться именно справа налево. Здесь уже первое впечатление сменяется впечатлением общим. Поэтому нельзя допускать, чтобы эффектное начало сменилось серым продолжением. В противном случае есть риск превратить уже практически готового покупателя обратно в посетителя.

Чтобы избежать этого, очень важно грамотно выполнить выкладку товара, наиболее эффектно и наглядно продемонстрировав посетителю предлагаемый ассортимент. Главное здесь – максимальная открытость продукции. Достигается она уменьшением (против обычного) количества перегородок и боковин торгового оборудования. В сочетании с логично построенным зонированием (по фирмам или по специфике косметики) такая система дает максимальный эффект и «провоцирует» посетителя совершить покупку.

Закон об удобстве

Один из неписаных законов торговли гласит: покупателю должно быть удобно выбирать товар. В случае с косметикой и парфюмерией актуальность этого правила удваивается, ведь речь идет о большом ассортименте мелкой продукции. Каждому из нас наверняка не раз приходилось стоять перед прилавком, набитым всякой всячиной. Бегающим взглядом осматривая этот шабаш продукции, мы в итоге обращались за помощью к продавцу. Роль продавца, конечно, важна, однако для чего тогда, спрашивается, нужен прилавок, если он не работает, выполняя печальную роль склада? Любой прилавок, любой стеллаж – все торговое оборудование должно работать! Оно должно помогать покупателю выбрать нужный товар. В такой ситуации крайне важно расставить мебель так, чтобы у покупателя был удобный доступ к выставляемой продукции.

Посетителю должно быть удобно выбирать косметику и парфюмерию из очень большого ассортимента. Последний в косметических магазинах, как известно, весьма широк. Для его выкладки требуется большое количество торгового оборудования. И даже в крупных специализированных косметических магазинах с обширной торговой площадью стеллажи всегда занимают большую ее часть.
В такой ситуации крайне важно избежать загромождения. Проходы между стеллажами нужно делать достаточно широкими, чтобы покупатели не толкались и не мешали друг другу. При этом наиболее широкий и удобный проход должен быть к самому востребованному продукту. Опыт работы фабрики «Вика» подсказывает, что оптимальная ширина прохода в косметическом магазине составляет 130 сантиметров.

О роли кассы

Центральным и наиболее значимым местом в магазине косметики является вовсе не прилавок с самой дорогой продукцией, а кассовый узел. Покупатель косметики может еще простить узкие проходы и перебор продукции на прилавке, но он никогда не простит наличие очереди. Слово это еще со времен перестройки стало каким-то ругательным, и запускать его в свой магазин –значит терять львиную долю потенциальных клиентов. Проще говоря, самый верный способ обидеть покупателя косметики или парфюмерии – поставить его в очередь. Вот почему именно эргономика кассового узла и тщательный выбор места его размещения – задача номер один в любом косметическом магазине.

Если же наличие одного кассового узла при всей оперативности кассира и удобстве обслуживания не спасает от очереди, пусть даже небольшой, необходимо пожертвовать пространством и установить вторую или даже третью кассу. Например, для магазинов косметики с торговой площадью 100-150 кв.м одного кассового узла уже недостаточно. Здесь специалисты фабрики «Вика» рекомендуют использовать две и более кассы. При этом размещать их нужно в отдалении друг от друга.
Продуманность размещения и организации кассовых узлов для магазинов – первый и самый главный шаг к тому, чтобы покупателю было удобно совершать покупку.

Эффективность работы продавца – основа успешной торговли

Необходимо упомянуть и еще об одном важном требовании к магазинам данной направленности – об удобстве продавцов.
Косметический магазин – это не всегда маленькое помещение с продавцом и кассиром в одном лице. Мода на магазины самообслуживания не обошла стороной и сферу косметики. Это объяснимо, ведь возможность самостоятельно выбрать товар дает реальные результаты – уровень продаж в таких торговых залах повышается на 30-40%. Организуя магазины самообслуживания, важно так подобрать и расставить мебель, чтобы консультантам было удобно следить за залом и иметь возможность в любой момент подойти и помочь сделать выбор посетителю.

У небольшой продукции, такой как косметика, есть свои очевидные плюсы. Маленькие размеры товара позволяют хранить его «оперативный» запас прямо в торговом зале – с помощью накопителей, которые обеспечивают высокую скорость восполнения товаров на стеллажах и значительно экономят время персонала. В противном случае продавцам приходится бегать от торгового зала до склада. Удобство и быстрота восполнения товара на полках – важнейший фактор эффективной торговли. Кроме того, к концу рабочей смены персонал сохранит свои силы и будет так же вежлив с клиентом, как и в начале рабочего дня.

На нашем сайте Вы сможете подобрать подходящее оборудование для продажи косметики.

Возврат к списку

Отправить запрос

Значком * отмечены поля, обязательные для заполнения.