В планировке и дизайне магазина одежды, как, впрочем, и любого другого, важную роль играет правильное размещение прилавка для кассы и зонирование территории непосредственно у кассы и вблизи нее. Изначально зона у касс рассчитана на импульсивные покупки, на совершение которых не требуется много времени. Стоя в очереди у прилавка с кассовым аппаратом, большинство покупателей возьмет пару вещей, которые интересно выглядят и недорого стоят.
Прилавок и касса – размещение
Прикассовую зону можно разделить на пространство сразу возле кассового прилавка и на пространство поблизости от касс, в котором размещаются небольшие стеллажи, стойки, эконом панели. В магазине одежды товарами импульсивного спроса будут привлекательные аксессуары небольшого размера: бижутерия (бусы, серьги, кольца, браслеты, яркие броши, заколки для волос), галантерея (ремни, пояса, кошельки, перчатки, шарфы, галстуки, шейные платки, колготки, чулки, гольфы).
Часто кассовый прилавок и оборудование для мелких товаров размещаются у входа. Но вход – это в большинстве случаев зона витрин, и отдавать эту площадь под кассу нерационально. Прилавок может стоять напротив входа только, если нет других вариантов: в этом случае входящий в магазин покупатель чувствует себя, словно под наблюдением кассира. Одним из лучших вариантов, разместить кассовый прилавок в холодной зоне магазина одежды, слева от входа, ближе к выходу. Скорость движения покупателей ближе к выходу снижается, торговое пространство «остывает», есть время подумать и принять решение о покупке.