Дизайн книжного магазина – важная составляющая успешных продаж
Казалось бы, ну, о чем тут говорить? В дизайне книжного магазина все просто – расставил книги по полкам, как в библиотеке, вот и весь сказ. Но как бы не так!
Сходство книжного магазина с библиотекой, действительно, большое. В магазине, так же как и в библиотеке, книги не размещаются хаотично, а расставляются по полкам в соответствии с эпохой произведения, авторством, издательством, целью выпуска.
Дизайн книжного магазина – это четкое зонирование пространства, выбор унифицированного или индивидуального торгового оборудования: витрина, прилавок, горка для книг, стеллажи и полки. Часто применяются модульные системы, похожие на детский конструктор, они легко собираются, разбираются, перемещаются с одного места на другое. Это позволяет не только делать хотя бы изредка перестановку в магазине, но и менять весь дизайн книжного магазина целиком. Технологически просчитанное, эргономичное оборудование помогает и в вопросе обслуживания клиентов, минимизируя время на отпуск товара.
Световая и цветовая палитра – важная деталь в дизайне
Постулат, известный с детства, – читать нужно только при свете – дизайн книжного магазина должен реализовывать всецело. Абсолютно все полки и стеллажи для книг должны быть подсвечены источником искусственного света, верхними (потолочными) светильниками и точечными, вмонтированными в сами полки. Информационные стенды, рекламирующие новые книги, допускается освещать источником света направленного действия.
Дизайн книжного магазина можно оформить, экспериментируя с палитрой, прибегнув к необычным контрастам или ультрамодным оттенкам на стенах, но не стоит забывать, что книги не терпят суеты и требуют к себе пристального внимания.