Каждый дизайнер, занимающийся планировками магазинов, действует по собственной схеме, однако при разработке дизайн проектов торговых объектов действуют общие правила и принципы, которыми руководствуются все проектировщики. Сегодня специалисты фабрики «Вика» рассказывают о некоторых из них.
Буквально каждый метр торгового зала должен быть спроектирован таким образом, чтобы покупатель захотел дольше находиться в магазине и выбирать товары. При этом представление товара на витринах должно гармонично соотноситься с удобством и клиентов, и персонала, а также с возможностью быстрой смены экспозиций. Поэтому при создании дизайн проекта учитывается целый набор различных факторов, от современных правил торговли до новинок в технологиях освещения.
Зонирование
При разработке дизайна магазина обязательно должны учитываться принципы зонирования помещения. Для этого следует определить следующие факторы:
- какие товары являются визуально привлекательными;
- какие маршруты для покупателей являются предпочтительными;
- как следует распределить торговое оборудование по площади магазина, чтобы оно не мешало потокам посетителей;
- где лучше разместить расчетно кассовый узел, пути подачи товара в торговый зал, зоны входа и выходы: все эти объекты также не должны нарушать поток.
Цветовое решение
Цвет – одно из наиболее эффективных и не дорогих способов произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Согласно многочисленным исследованиям, отдельные цвета имеют влияние на психологию и поведение человека. Так, например, известно, что торговые залы в светлых тонах притягивают больше покупателей, а продажи в них всегда выше. Однако для продажи товаров определенной специфики, таких как музыкальные инструменты или бытовая техника, напротив, дизайн магазина должен быть выполнен в темных тонах. Для детских магазинов удачными будут яркие цвета.
Чрезмерное употребление различных необычных элементов в интерьере может привести к тому, что покупатели будут быстро уставать в таком помещении и стремиться уйти как можно быстрее. При этом нестандартные решения, выполненные гармонично, способны привлечь покупателей.
Теплая цветовая гамма способствует принятию импульсивных решений и увеличению незапланированных покупок. Холодные цвета расслабляют, снимают раздражение и позволяют взвешенно принимать решения о необходимости той или иной покупки.
Ведущую роль играют белый и светло-серый цвета, которые позволяют выделить товар. Для оформления больших поверхностей лучше отдавать предпочтение нейтральным холодным цветам, яркие и теплые тона подойдут для акцентирования небольших деталей интерьера.
Все это следует учитывать при выполнении дизайн-проекта.
Освещение
Специалисты уверены, что грамотное использование освещения способно привлечь внимание клиентов к товару, увеличить объем продаж и приток посетителей. Именно свету стоит уделить повышенное внимание, он способен как создать комфортную атмосферу, так и полностью разрушить всю дизайнерскую концепцию. С помощью освещения можно производить зонирование торгового зала, акцентировать внимание на определенных маршрутах.
Освещение в дизайн проекте отрабатывается на нескольких уровнях:
- общая концепция освещенности магазина;
- освещение витрин;
- свет в примерочных;
- освещение в подсобных помещениях;
- вспомогательное освещение (аварийное освещение, таблички, указывающие на наличие запасного выхода и т.п.).
Крайне важно, чтобы общее освещение, задающее атмосферу всего торгового зала, гармонично сочеталось с акцентирующим, то есть с тем, которое направлено непосредственно в места размещения товаров. При этом не менее важно соблюдать допустимые значения освещенности разных зон: если освещение бьет в глаза или, наоборот, не позволяет рассмотреть товар и искажает его цвет, это непременно скажется на уровне продаж.
Профессионально созданный дизайн проект магазина – первый шаг к повышению продаж. Портфолио специалистов фабрики торговой мебели «Вика» насчитывает несколько десятков торговых объектов различных масштабов и специфики. Заказать дизайн проект можно по телефону (495) 781-54-80.