Торговые витрины – классификация, критерии выбора
Торговые витрины – главный вид оборудования современного магазина. Большое количество товаров, или разновидностей одного товара должны быть выгодно представлены покупателю. По каждой товарной позиции указывается краткая информация:
- наименование;
- цена;
- предназначение.
Конструкция торговой витрины выбирается таким образом, чтобы все виды продукции размещались в систематизированном виде, и хорошо были видны посетителям.
Грамотное оформление торговой витрины способствует положительному восприятию товаров, и способствует увеличению покупательского спроса. Чтобы не ошибиться в выборе оборудования, надо знать некоторые критерии.
Принимаем во внимание следующие признаки:
1. Предназначение (какой товар будет демонстрироваться на витрине).
Витрины представлены тремя основными линиями:
- для одной группы товаров (специализированные)
- для одного вида продукции или одного товара (узкоспециализированные);
- комбинированные конструкции.
Примером специализированных витрин может служить оборудование для демонстрации электронных приборов, посуды, сувениров. Глубина, высота, количество полок должны соответствовать качественным характеристикам товаров (хрупкие или тяжелые изделия, вещи сложной формы и конфигурации, негабаритные материалы и т.д.).
Узкоспециализированные витрины изготавливают на заказ для продажи ювелирных изделий, мужских или женских часов, брендовой оптики или косметики. Этот вид торговой мебели чаще встречается в небольших отделах, где ведутся продажи одной товарной группы.
Комбинированные витрины получили наибольшее распространение как наиболее универсальный и востребованный вид торгового оборудования
2. Второй признак – удобное размещение продукции (открытые и закрытые модели).
В открытых витринах нет ограничителей. Покупатель может снять вещь с полки и внимательно ее рассмотреть. Недостаток оборудования – необходимость ежедневного ухода за мебелью и обеспечения строгого контроля над движением товаров (для предупреждения порчи и краж).
Закрытые витрины ограничены стеклянными панелями. Товары хорошо видны посетителям, но доступ к ним отсутствует. Удобная система продаж для штучной продукции.
3. Третий признак – возможность перемещения, изменения положения витринной конструкции (мобильность).
По данному признаку витрины делятся на передвижные системы и стационарные. Первые – устанавливают в любом месте торгового зала, вторые ( стеллажи и тумбы) – вдоль стен.
4. Последний, и очень важный признак – декоративное оформление. Дизайнеры создают всевозможные конструкции, используя высокотехнологичные материалы разной фактуры и расцветки. Правильно выбранные композиции способствуют повышению эстетики внешнего вида, а, значит, положительно влияют на лояльность покупателей.